Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос


1 План-конспект открытого урока по математике в 3 «А» классе. Автор: Матвеева С.А., учитель начальных классов Тип урока: Вид урока: обобщающий. Тема раздела: Повторение. Тема: Цели урока: Презентация «Полет в космос». Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления. Образовательные: закрепить вычислительные навыки математических действий (сложения, вычитания, умножения, деления); закрепить умение решать простые уравнения; закрепить умение вычислять периметр и площадь геометрических фигур; учить ориентироваться в единицах времени, закрепить умение их преобразовывать. Воспитательные: воспитывать положительные эмоции к учебе и математике ; воспитывать желание учиться; воспитывать самостоятельность; учить понимать общечеловеческие ценности и социальные мотивы поведения. Развивающие: развивать познавательную деятельность у учащихся ; развивать математическую речь; развивать память детей; развивать мыслительные операции ( наблюдение, сопоставление, умение делать выводы) расширять мировоззренческий кругозор детей; показать связь математики с окружающим миром. Формы обучения: работа в группах, фронтальная работа, дифференцированная работа по карточкам, индивидуальная работа по карточкам, работа в парах, самостоятельная работа в тетрадях, творческая работа. Используемые образовательные технологии: технологии развивающего обучения, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, методы игрового обучения, методы наглядного обучения. Оборудование для учителя : Компьютер, проектор, экран, рисунки космического

2 корабля, планет, геометрических фигур, карточки с задачами, карточки с примерами, конверты с сигнальными звездочками, плакат с надписью «Полѐт». Оборудование для учащихся : набор геометрических фигур, карточки с задачами, карточки с примерами, конверты с сигнальными звездочками. Ход урока. Этап урока Приемы и методы Время 1. Организационный момент Настрой на урок. 3 мин. Девиз урока. 2. Определение темы урока На доске 4 карточки со знаками 2 мин. (самостоятельно детьми) математических действий. 3. Устная работа разминка. Творческая работа «Собери ракету». Познавательный материал. Творческая работа. 6 мин. 1 мин. 4. Актуализация знаний. Вычисление периметра и площади 5 мин. Игра «Не подведи друга» фигур. 5. Повторение решения уравнений. Самостоятельная работа с 5 мин. последующей самопроверкой. 6. Физкультминутка Выполнение движений 1 мин 7. Игра «Лучший счетчик» Коллективная работа. 10 мин Решение задач Индивидуальная работа. Тестовая работа. 8. Подведение итогов урока. Работа с сигнальными картами. 2 мин

3 Ход урока: 1.Организационный момент. Создание психологического комфорта. - Ребята, сегодня у нас необычный урок математики! Я вижу ваши сияющие глаза, это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок у нас будет удачным. 12 апреля отмечается День космонавтики.(слайд 2) Наш урок сегодня пройдет под девизом : Мы - искатели, мы следопыты! (Слайд 3) 2.Определение темы урока. Попробуйте сами угадать тему урока. На доске слайд 4 + ; - ; Х ; : 3.Разминка устный счет. -Что вы знаете о космосе? Космос это мир, Вселенная.(Слайд 5) - Кто такие космонавты? ( это люди побывавшие в космосе, люди которые руководят космическим кораблем) - Кто был первым космонавтом? ( Ю.А.Гагарин). А кто была первая женщинакосмонавт? (Валентина Терешкова) Слайд 6,7 ( портреты космонавтов - Ю.А.Гагарина и В.Терешковой) Послушайте задачу: ( 108 мин., 4 сут.) Первый космонавт Ю.А.Гагарин совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Посчитайте сколько часов и минут длился этот полет? ( 1ч 48 мин). Валентина Терешкова была в космосе 4 суток. Скажите, сколько это часов?(96 ч) - Ребята, сегодня мы совершим сказочное путешествие в космос. А сколько будет длиться наш полет узнаем, решив пример восстановив знаки действий. Слайд 8,9 : - Х = 30 МОЛОДЦЫ! Наше путешествие будет длиться 30минут. Какой вид транспорта нужен для космонавтов? (космическая ракета). Выполните задание, из геометрических фигур соберите ракету за 1 минуту. - Молодцы! ( на доске появляется рисунок космического корабля). Чтобы узнать номер космической ракеты, необходимо правильно выполнить порядок действий в примере и решить его. Слайд 10,11

4 : : 20 =.. ( 534) сколько сотен, десятков, единиц 4. Актуализация знаний. - Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь. Слайд 12 В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается. Ваши тетради превращаются в бортовые журналы. Запишите число. Полетели! - Ребята, мы видим сигнал бедствия, нас просят о помощи, приземляемся. Стало известно, что к планете приближаются метеориты и кометы. Слайд 13,14 Они бывают разной формы, похожи на овалы, квадраты, прямоугольники. - Ребята, чтобы кометы и метеориты пролетели мимо и не задели планету, нам необходимо вычислить периметр и площадь данных геометрических фигур. Что для этого надо знать? ( формулы вычисления) Слайд 15 Квадрат Прямоугольник Р = а х 4 S = а х в а = 4 км Р = 4 х 4 = 16км а = 6 км в = 5 км S = 6 х 5 = 30 км кв Выполнение задания по 2 уровням: 1-й уровень ( учащиеся-8 человек) находят периметр и площадь фигур, 2-й уровень ( учащиеся-6 человек) находят периметр квадрата. -Отлично! С заданием справились все! -Запишем решение в бортовой журнал. -Вы помогли спасти планету от разрушения. Наш корабль благополучно стартовал дальше. Игра «Не подведи друга». К доске выходят 4 ученика, учитель читает пример : 6 Х 7; 8 Х 9. Задание : Составить 4 примера на умножение и деление с этими числами. Первый ученик пример на умножение. Второй ученик пример на деление. Третий ученик пример на умножение.

5 Четвертый ученик пример на деление. Остальные учащиеся записывают решение примеров в тетрадь. Примеры составлены верно. С заданием справились. 5. Актуализация знаний. - Слышен сигнал бедствия! Приземляемся! На этой планете группа ученых Землян - они проводят тут свои исследования. Но в их отсутствие на корабль хотят прорваться космические пираты и похитить расчеты. Слайд 16,17 Чтобы это предотвратить мы должны расшифровать результаты, решив уравнения. Работа будет проходить по вариантам с последующей самопроверкой друг у друга: Слайд вариант 2 вариант Х 3 = 69 2 х = 84 Х = 69 : 3 х = 84 : 2 Х = 23 х = 3 = 69 2 42 = = = 84 - Молодцы! Результаты исследования спасены, отправляемся дальше. 6. Физкультминутка.Слайд 19 - Космонавты, работая в космосе, устают и делают разминки. Мы тоже проведем физкультминутку: Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем, А потом наоборот- Будет вправо поворот. Раз хлопок, два хлопок, Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире. Опускаем руки вниз, И за парты вновь садись! Игра «Лучший счетчик». На доске записаны примеры справа и слева. Их количество одинаковое. Вызываются 2 ученика, по команде выигрывает тот, кто первым справится с заданием. Остальные дети записывают ответы в тетрадь за тоже время, что и дети у доски. Первый справившийся поднимает руку и считается лучшим счетчиком в классе. 9 Х 9 = 3 Х 8 =

6 7 Х 7 = 5 Х 6 = 4 Х 8 = 9 Х 3 = 5 Х 9 = 6 Х 7 = 3 Х 9 = 4 Х 7 = Хорошо! Эта игра выявила лучшего считающего в классе. 7. Повторение ранее изученного. Решение задач. Дифференцированный подход ( индивидуальная работа по карточкам). 4 человека получают индивидуальную работу по карточкам. Карточка 1. Масса первого искусственного спутника была 94 кг, а масса второго спутника 628 кг, На сколько масса второго спутника больше массы первого? Карточка 2. Российский космонавт Павел Попович облетел Землю 48 раз, а американец Уолтер Ширра 6 раз. Во сколько раз больше облетел Землю Павел Попович? Карточка 3. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 земных суток, а Земля за 365 суток. На сколько суток меньше совершает оборот вокруг Солнца Меркурий? Карточка 4. У Сатурна 24 Луны, а у Юпитера в 2 раза больше. Сколько всего Лун у этих планет? - Мы пролетели большую часть пути. Слышим сигнал бедствия. Нас просят приземлиться на планету, где вышел из строя главный космический корабль. Чтобы он заработал необходимо решить много задач. Вот одна из них ( на столе карточка с условием задачи). Слайд 20. Условие задачи : На корабле вышли из строя 300 сигнальных лампочек синего цвета, а лампочек красного цвета в 2 раза больше. Сколько всего лампочек нужно заменить? Кто уверен в своих силах, работает самостоятельно. Решение задачи выполняет один ученик у доски, остальные в тетради. Ход решения задачи : 1. Повторяем условие. 2. Записываем краткую запись 3. Выясняем, можно ли сразу ответить на вопрос задачи ( нет) 4. Почему? 5. Как можно узнать сколько красных лампочек вышло из строя на корабле? 6. Что значит в 2 раза больше? 7. Запишите первое действие ( 300 2 = 600 (л.) красного цвета )

7 8. Какой главный вопрос задачи? 9. Можно ли ответить на главный вопрос задачи? ( да ) 9. Как? Каким действием? ( сложением) 10. Запишите второе действие. ( = 900 (л.) нужно заменить) 11. Запишите ответ. ( 900 лампочек нужно заменить) - Молодцы! Продолжим решение задач. У каждого на столе лежит задание. Необходимо самостоятельно его решить, поставив в кружочке правильный знак действия. Чтобы спасти планету нужно выполнить это задание за 3 минуты. Задание : Устно реши задачи. Около каждой задачи поставь знак действия, с помощью которого она решается. Решение задач выполняется по 2-м уровням : 1-й уровень решает все задачи, 2-й уровень задачи 1 и У 1 планеты 21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников всего? 2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии? 3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза больше. Сколько дней в космосе был второй корабль? 4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй? Время решения задач подошло к концу, планета спасена, но надо проверить решение задач (проверка решения задач). - Молодцы! Планета спасена и нам пора возвращаться домой. Слайд Подведение итогов урока. Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Что мы повторили сегодня на уроке? Вы узнали что-то новое для себя на уроке? На доске вывешено слово «Полѐт». У вас на парте лежит конверт со звездочками, давайте отметим, каким было наше настроение во время полѐта в космос звездочкой. Кому наш полѐт очень понравился, покажите мне красную звездочку, кому было интересно, то синюю. Спасибо, дети, за урок!

8 1. У 1 планеты 21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников всего? 2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии? 3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза больше. Сколько дней в космосе был второй корабль? 4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй? 1. У 1 планеты 21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников всего? 2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии? 3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза больше. Сколько дней в космосе был второй корабль? 4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй? 1. У 1 планеты 21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников всего?

9 2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии? 3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза больше. Сколько дней в космосе был второй корабль? 4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй? 1. У 1 планеты 21 спутник, а у 2 планеты 8 спутников. Сколько спутников всего? 2. 1 созвездие состоит из 18 звезд, 2 созвездие из 7 звезд. На сколько во втором созвездии звезд меньше чем в 1 созвездии? 3. 1 космический корабль был в космосе 15 дней, а другой в 3 раза больше. Сколько дней в космосе был второй корабль? 4. 1 космический корабль был в космосе 60 дней, а второй 30 дней. Во сколько раз 1 корабль был больше в космосе, чем второй? Условие задачи : У робота выражений вышли из строя в верхней части 200 деталей, а в основной части в 3 раза больше. Сколько всего деталей нужно починить? Условие задачи : У робота вышли из строя в верхней части 200 деталей, а в основной части в 3 раза больше. Сколько всего деталей нужно починить? Условие задачи : У робота вышли из строя в верхней части 200 деталей, а в основной части в 3 раза больше. Сколько всего деталей нужно починить? Условие задачи : У робота вышли из строя в верхней части 200 деталей, а в основной части в 3 раза больше. Сколько всего деталей нужно починить? Условие задачи : У робота вышли из строя в верхней части 200 деталей, а в основной части в 3 раза больше. Сколько всего деталей нужно починить?

10 Условие задачи : У робота вышли из строя в верхней части 200 деталей, а в основной части в 3 раза больше. Сколько всего деталей нужно починить? Условие задачи : У робота вышли из строя в верхней части 200 деталей, а в основной части в 3 раза больше. Сколько всего деталей нужно починить? Условие задачи : У робота вышли из строя в верхней части 200 деталей, а в основной части в 3 раза больше. Сколько всего деталей нужно починить?

11 1 вариант Х 3 = 69 2 вариант

12 2 Х = 84 Условие задачи : У робота вышли из строя в верхней части 200 деталей, а в основной части в 3 раза больше. Сколько всего деталей нужно починить?

13 Р = а 4

14 S = a b

15

16 Ю.А.Гагарин

17

18

19

20 108 мин

21


Источник: http://docplayer.ru/28724003-Plan-konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike-v-3-a-klasse-povtorenie-proydennogo-materiala-osnovannogo-na-znanii-tablic-umnozheniya-i-deleniya.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

План-конспект открытого урока по математике в 3 «А» классе Сарафанчик, жакет и пинетки в бело-розовых тонах


Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ